Назад

Было проведенно огромное количество исследований насколько успешно новорожденный использует свои физические рессурсы для общения с другими людьми. Ребенок также давольно активен у мамы в животе. Он пинается, гримасничает, реагирует на изменение положения материнского тела, ещё до того момента, когда сама мать начинает замечать это. Его реакция на музыку, голос и сильные переживания матери, готовит его ко всей палитре чувств, которые он будет испытывать после рождения.

Вкус.

Уже на 15 неделе у зародыша развивается чувство вкуса, ведь ему ещё предстоит целых 28 недель оттачивать это чувство в утробе матери. Новорожденные явное предпочтение отдают запретному сладкому. Особо популярны ваниль и клубника.

Обоняние.

Уже через несколько дней после рождения малыш может "унюхать" материнское молоко. Что касается других запахов, то исследования показали, что новорожденным нравится запах ванили, клубники и банана, и запахи амиака и протухших яиц им также неприятны как и нам.

Слух.

Самая важная структура в слуховом аппарате завершает свое развитие на 20 неделе беременности. Исследования показывают, что зародыш спонтанно поварачивает глаза, голову, руки и ноги по направлению к громкому звуку уже на сроке 16 недель. Это указывет на его способность слышать.

Как влияет звук на ребенка в утробе матери?

Согласно последним работам по изучению этой темы, когда мать слушает отдыхая приятную, спокойную музыку, то телодвижения и биение сердца у ребёнка становятся спокойнее. По мере того как ребенок привыкает к музыке биение его сердца успокаевается быстрее. Это указывает на то, что у ребенка уже развилась память и он может узнать мелодию снова.4-5 недельный зародыш по разному реагирует на различные виды музыки, напр. Классическая музыка Бетховина, Моцарта или рок. В большинстве случаев любимой музыкой ребенка в утробе матери является Моцарт.Группа американских и скандинавских ученых открыла, что плач очень недоношенных детей (900 грамм) похож на тон и ритм речи своих матерей. Это является ещё более сильным доказательством того, что зародыш может слышать (Truby and Lind 1965).Французский ученый (Dr. Fischell) выяснил, что груднички успокаевались при проигрывании им того же ритма сердца, который они слышали до рождения. Что подтвердило его теорию о том, что зародыш может запомнить ритм. Проигрывание записи в обратную сторону не имело успокоительного эффекта на детей. Новорожденные также сильно волновались при прослушивании учащенного или сильно замедленного сердцебиения.Судя по всему, младенцы слышат также хорошо как и взрослые. В исследовании, проделанным Dr. De Caspe, было выяснено, что новорожденным в 3 раза больше нравилось слушать голос, чем другие звуки, и предпочитали женский голос мужскому. Младенцы предпочетали голос матери другим женским голосам, а голос отца другим мужским голосам.

Зрение

Зрение - одно из областей широко изучаемых учеными. Зрение, как вещи и телодвижения воспринимаются и координируются - важны для ребенка с рождения. В противоположность слуху, зрение детей ещё не полностью развито в момент рождения. Зрение постепенно развивается в течении двух первых месяцев. После 3-4 месяцев зрение у младенцев такое же четкое как у взрослых.

Плач

Плач одно из средств общения ребенка, которое он начинает использовать ещё задолго до рождения. Ученые выяснили, первый плач может быть услышан и увиден на аппарате (мускулы глаз сжимаются, рот широко открывается) уже на 23 неделе. Плач в матке возможен тогда, когда воздух проникает в гортань. Такие случаи бывают при воздухо-омниограммах. После обследований матерей просили постоять некоторое время, чтобы они не услышали плач своего ребенка в животе (Goodlin 1979).

Hosted by uCoz